Зачем дыхательная гимнастика

Для чего нужна дыхательная гимнастика

КОНСУЛЬТАЦИЯ

» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии

Для чего нужна дыхательная гимнастика

  1. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям.
  2. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
  3. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.
  4. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать одышку из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, болезней, улучшает пищеварение .

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшает деятельность сердечно –сосудистой системы.

Известно немало методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой, по системе йоги и др. ), но механически следовать какой-либо из них не целесообразно.

  • нижнее или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений; в основном вентилируется нижняя часть легких и немного — средняя) ;
  • среднее или «реберное» (в дыхательных движениях участвуют межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх; диафрагма также слегка поднимается) ;
  • верхнее или «ключичное» (дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки легких и немного — средняя часть) ;
  • смешанное или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких) .

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила :

— воздух набирать через нос;

— плечи не поднимать;

— выдох должен быть длительным и плавным;

— необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) ;

— дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;

— необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.

С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы утреней гимнастики, оздоровительной гимнастики после сна , на НОД , по физическому развитию и физкульт . минутках , во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

Примеры упражнений для гимнастики правильного дыхания.

  1. «ТРУБАЧ»
  • Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить : » д-у – у –у» ( повторить 4-5 раз ).
  1. «ЧАСИКИ»
  1. «ПЕТУХ»
  • Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны сделать «вдох», а затем медленно
  • опуская руки, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». – повторить 5-6раз .
  1. «КАША КИПИТ»
  • Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох.
  • Выдыхая, громко произносить : » ф –ф» ( повторить 3-4 раза )
  1. «ПАРОВОЗИК»
  • Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая : » чух – чух – чух» . ( 20-30 секунд ) .
  1. «НАСОС»
  • Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища ( с –с- )
  1. «РЕГУЛИРОВЩИК»

*Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая

  • отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить » р-р-р-р-р-р» ( 5-6 раз )
  1. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
  1. «МАЯТНИК»
  1. «ГУСИ ЛЕТЯТ»
  • Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить : » г – у-у-у-у» .

Дыхательные упражнения — эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Правильное дыхание.

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.

Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики

У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина. Итак, проветрите помещение и приступайте.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как » дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.
Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.
Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Приведенный комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите не только способствует быстрому выздоровлению ребенка от недугов, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ и обострений хронических заболеваний верхних дыхательных путей.
Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1, 5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10-15 минут.

Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку. Занятия проводятся при открытой форточке.

Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.

  1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
  2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
  3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.
  4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
  5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
  6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
  7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.
  8. «Чистый носик». ИП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
    Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа » Не навреди!»

Педагог должен обеспечить эмоциональное тепло и поддержку каждому ребёнку.

Надо помнить, что положительные результаты возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости дыхательной гимнастики в работе с детьми .

Дыхательная гимнастика: виды, как делать, польза

Дыхание — одно из самых важных рефлекторных действий организма, во время которого происходит газообмен между воздухом из внешней среды и легкими. Еще древние ученые заметили, что дыхательная гимнастика (контроль над частотой и интенсивностью вдохов и выдохов) оказывает значительное влияние на здоровье человека. В наше время различные дыхательные практики широко применяются для устранения проблем с органами дыхания, лечения сердечно-сосудистых патологий, заболеваний нервной системы и даже для борьбы с ожирением. В этой статье мы расскажем о наиболее популярных видах гимнастики, их пользе для организма, а также научим базовым упражнениям, которые вы сможете выполнять дома.

Фото: .com

Что такое дыхательная гимнастика, польза

Задумывались ли вы, что дыхание можно контролировать и даже управлять им? Казалось бы, вдох и выдох осуществляются нашим организмом рефлекторно. Но при определенных тренировках можно научиться совершать осознанное дыхание. Комплекс таких упражнений называется дыхательной гимнастикой.

Если выбрать тот метод, который вам идеально подходит, а противопоказания отсутствуют, то гимнастика оказывает благотворное действие на организм и общее состояние здоровья. Правильно подобранные дыхательные упражнения способствуют:

  • излечению болезней бронхов и легких;
  • подавлению приступов удушья при астме;
  • восстановлению носового дыхания;
  • преодолению заикания;
  • укреплению костно-связочной системы и всего опорно-двигательного аппарата;
  • избавлению от вегето-сосудистой дистонии;
  • нормализации работы мочеполовой системы;
  • повышению памяти и концентрации внимания;
  • повышению жизненной активности;
  • улучшению работы мозга;
  • укреплению нервной системы, профилактике стрессов;
  • улучшению сна.

Чтобы получить такие неимоверные результаты, следует проводить дыхательные занятия каждый день не менее 30 минут. Но помните, что неправильное выполнение или неподходящая лично вам техника может навредить здоровью. Поэтому важно получить консультацию врача по поводу подходящих дыхательных тренировок.

Фото: .com

У каждого вида гимнастики имеются свои противопоказания. Но при некоторых состояниях любую дыхательную зарядку выполнять не рекомендуется. Среди них:

  • пороки и тяжелые патологии сердца и сосудов (гипертония, пороки сердца, аритмия);
  • сбой в работе эндокринной системы;
  • послеоперационное состояние;
  • недавно перенесенный инфаркт или инсульт;
  • вирусные и другие инфекционные болезни в стадии обострения;
  • проблемы со зрением (например, сильная близорукость), а также глаукома (особенно в острой стадии).

Также ограничением для занятий дыхательной гимнастикой является синдром гипервентиляции легких и связанные с таким состоянием заболевания. В этих случаях стоит проконсультироваться с врачом, который поможет подобрать оптимальный комплекс упражнений.

Как лечить бронхит в домашних условиях

Основные виды и техники

Существует огромное количество различных техник и видов дыхательных упражнений. Все они основываются на принципах замедления, задержки и искусственного затруднения дыхания. Давайте рассмотрим подробнее самые известные и эффективные практики постановки дыхания:

  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Эту гимнастику разработала оперная певица Александра Стрельникова вместе со своей матерью с целью восстановления голоса. Но сейчас доказано, что она усиливает обменные процессы, поэтому ее практикуют для оздоровления всего организма. Суть гимнастики — задействование в процессе дыхания диафрагмы, шеи, головы и пресса. При этом делается активный резкий вдох, задерживается дыхание, после следует плавный медленный выдох.

Дыхательные упражнения важно сочетать с двигательной активностью — наклонами головы, корпуса, приседаниями, выпадами. Гимнастика Стрельниковой совершается на голодный желудок на улице или в хорошо проветренном помещении. Такой комплекс упражнений поможет избавиться от многих болезней. Возрастных ограничений для выполнения гимнастики нет. Подробнее о гимнастике писал в своей книге «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» академик Михаил Щетинин.

  • Гимнастика Бутейко.

Этот метод разработан советским врачом Константином Бутейко и основан на поверхностном дыхании. Его суть — дышать меньше. Доктор Бутейко утверждал, что во время приступа бронхиальной астмы больному следует избегать глубоких вдохов, перейти на поверхностное дыхание. Последующие клинические испытания доказали, что такое дыхание является полезным при заболеваниях, которые сопровождаются гипервентиляцией легких и недостатком углекислого газа в организме.

Дыхание при выполнении упражнений должно быть легким и бесшумным. Испытывать нехватку кислорода считается нормальным. Чтобы самостоятельно оценить работу легких и понять, нужна ли вам гимнастика Бутейко, сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Если удалось продержаться без воздуха меньше 20 секунд — неудовлетворительно, дыхательная система работает плохо. Если не дышали 60 и больше секунд — с дыханием все отлично и упражнения, придуманные доктором Бутейко, вам не нужны. Подробнее метод описали последователи знаменитого врача Марина и Владимир Бутейко в статье «О методе Бутейко из первых рук».

  • Бодифлекс.

Это комплекс занятий, объединяющий физические упражнения для гибкости, разработки мышц, а также глубокое аэробное дыхание.

Фото: .com

Такие упражнения направлены на устранение лишнего веса, борьбу с провисанием дряблой кожи. Бодифлекс разработала Грир Чайлдерс — домохозяйка из Америки. Его суть заключается в сочетании вакуумного дыхания и выполнения статических и динамических упражнений для разных групп мышц. При этом улучшается снабжение тканей и органов кислородом, что способствует ускорению кровообращения, повышению тонуса мышц тела, избавлению от скопившегося жира.

Заниматься по данной методике рекомендуется ранним утром до приема пищи. Если это не возможно, то лучше выполнять комплекс упражнений вечером спустя 3–4 часа после еды.

  • Методика Мюллера.

Это система физического развития, созданная датским спортсменом Йергеном Петером Мюллером. В 1904 году он написал книгу «Моя система» — первый учебник по гимнастике, который стал бестселлером. Для выполнения упражнений не нужны технические вспомогательные средства, при этом не требуется больших временных затрат.

Система Мюллера не предполагает наращивания мышечной массы, она нацелена на разработку гибкости и улучшение общей физической формы. Комплекс упражнений направлен на выполнение трех задач — налаживание функций кожи, нормализацию работы легких и дыхательной системы, улучшение пищеварительных процессов. Выполнять упражнения рекомендуется людям всех возрастов. Занятия лучше проводить на свежем воздухе.

  • Пранаяма.

Такая гимнастика — достояние йогов. Она учит при помощи дыхания управлять жизненной энергией (праной). Кроме избавления тела от лишнего веса происходит очищение энергетической оболочки. Подобные дыхательные упражнения помогают изменять концентрацию кислорода и углекислого газа в организме, вовлекают в процесс дыхания различные виды мышц, производят массаж внутренних органов, а также воздействуют на нервную систему на уровне рефлексов.

Специфический комплекс упражнений поможет не только достичь идеальной формы и убрать лишний вес, но и наладить эмоциональное и психическое состояние. Технику йогов часто выбирают люди, которым противопоказаны силовые тренировки или бег.

Это только некоторые из видов гимнастических упражнений для контроля дыхания. Еще есть специальные техники для снятия стресса, дыхательные упражнения для беременных, гимнастика для легких, методика дыхания животом.

Дыхательная гимнастика: правила проведения, базовые упражнения

Несмотря на то, какой вид гимнастики вы для себя выберете, рекомендуется соблюдать общие правила проведения упражнений:

  • Занятия должны быть постоянными.

Одно-два занятия не дадут ожидаемого эффекта. Чтобы получить результат, следует заниматься гимнастикой каждый день на протяжении длительного времени. Идеально, чтобы дыхательные упражнения стали частью вашей жизни.

  • Проводить тренировку необходимо тогда, когда вы к ней готовы, у вас хорошее настроение и нет плохих мыслей.

Если ваше состояние близко к стрессовому — отложите занятие на другое время или день.

  • Не стоит бросать тренировки при первых трудностях.

Нужно преодолевать себя, находить силы для достижения цели — тогда появятся положительные результаты.

  • Комплекс упражнений лучше проводить на свежем воздухе.

Намного эффективнее заниматься гимнастикой для дыхания, когда в воздухе много кислорода, он не загрязнен и не загазован. Поэтому во время тренировки выходите на улицу, в парк или лес.

Фото: .com

Если такой возможности нет — создайте необходимые условия дома. Очистить и увлажнить воздух в помещении поможет кондиционер, очистители воздуха .

Среди огромного количества разнообразных дыхательных техник мы выбрали комплекс упражнений из йоги для снятия стресса. Чтобы расслабиться и абстрагироваться от проблем, совершите следующие упражнения:

  1. Лягте на пол или на кровать в удобном положении. Попытайтесь расслабиться и ни о чем не думать. Дышите через нос.
  2. Совершите резкий выдох носом, втянув нижнюю часть живота.
  3. Вдох совершайте медленно. Вдох начинается с низа живота, после постепенно разводятся в сторону ребра при помощи воздуха, потом расширяется грудная клетка, слегка приподнимаются плечи.
  4. Повторите упражнение 2 и 3.
  5. Каждый день выполняйте по 10–20 подходов.

Существует также дыхательная гимнастика для детей. Она помогает научиться контролировать дыхание и расслабляться, что очень важно для неустойчивой детской психики. Вот несколько базовых дыхательных блоков, которые выполняются родителями вместе с ребенком:

  • Кролик. Попросите малыша представить себя кроликом, который нюхает еду. Пусть он сделает 3 быстрых коротких вдоха, а потом медленно выдохнет.
  • Вдыхание аромата цветов. Предложите ребенку понюхать цветок. Для этого нужно сделать глубокий вдох носом, а потом выдохнуть через рот.
  • Жужжание пчел. Для выполнения этого успокаивающего упражнения предложите малышу сесть или лечь в удобном положении. Пусть он закроет уши руками и дышит носом. Теперь, не открывая рот, нужно выдать звук «ммм», чтобы голосовые связки завибрировали.

Правильное дыхание обеспечивает нормальную работу внутренних органов, повышает иммунитет, придает сил и уверенности в себе. Нужно подобрать дыхательную гимнастику, которая подходит именно вам и регулярно выполнять упражнения. В результате вы почувствуете прилив сил и энергии, а также избавитесь от многих проблем со здоровьем.