Пегас туристик коронавирус Турция

МОСКВА, 13 мар — ПРАЙМ. Российские туроператоры на фоне непростой ситуации, сложившейся на рынке в связи с распространением коронавируса, меняют условия акции раннего бронирования, в том числе увеличивают сроки оплаты по турам, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

«Российские туроператоры разослали в агентства письма с информацией о том, что на фоне ситуации, сложившейся на туррынке в связи с распространением коронавируса, меняются условия акции раннего бронирования, в том числе увеличиваются сроки оплаты по турам», — говорится в сообщении.

В Pegas Touristik изменения сроков оплаты коснутся как заявок, забронированных по акции «Раннее бронирование», так и стандартных заявок. «Новые условия более мягкие и отражают интересы туристов и агентств», — отметили в компании.

Роспотребнадзор напомнил, что туристы могут вернуть деньги за путевку из-за коронавируса

PR-директор туроператора Tez Tour Светлана Баранова также подтвердила, что компания изменила условия акции «Раннее бронирование». Так, для всех заявок, созданных с 13 марта по 15 апреля, предоплата за тур по раннему бронированию составит 25%, остальные 75% будет необходимо внести не позднее чем за 20 рабочих дней до вылета.

В компании «Интурист» также рассказали, что вводят оплату туров по акции «Раннее бронирование» за 14 дней до вылета: 20% — в течение двух недель с момента подтверждения, 100% — до 1 мая 2020 года, но не позднее 14 дней до даты заезда.

В компании ПАКС запустили акцию «Предзаказ», она дает возможность бронировать туры на отдых без финансовых рисков и максимально используя скидки по раннему бронированию отелей. Как рассказала директор по маркетингу ПАКС Любовь Чучмаева, основная мысль акции – бронируйте сейчас, а оплачивайте через месяц.

Забронировать тур можно в онлайн-системе бронирования туроператора, оплатить тур можно через месяц, аннулировать без штрафных санкций в течение месяца со дня подтверждения. Акция действительна для туров по направлениям: Греция, Индонезия, Черногория, Хорватия, Албания, забронированных в период с 6 по 31 марта и датами вылета с 29 мая по 31 октября 2020 года.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. В мире заражены уже более 130 тысяч человек более чем в 120 странах, большинство выздоровели, но более 4,9 тысячи скончались.

Туроператор объяснил, за счет чего он переносит туры в Турцию без доплат

Туроператоры продолжают вводить программы, стимулирующие туристов на сохранение своих бронирований. Так, «Интурист» 2 апреля запустил акцию «Перебронируй Турцию без изменения стоимости на любую дату», которая касается туров в Анталью и Даламан и продлится до 30 апреля. Есть ограничения: заявки на заезды с 1 апреля по 20 мая можно перебронировать на туры с 12 октября, аннулированные турпакеты, отдых по которым должен был начаться с 31 марта — на дату с 19 октября и далее. И только туры, начинающиеся с 21 мая, можно перебронировать на любую дату до окончания полетной программы.

Реакция турагентов на такие предложения разнится. Кто-то просит остальных туроператоров последовать примеру «Интуриста», другие утверждают, что туристы, планировавшие отдохнуть на майские праздники, в любом соучае не могут перенести отпуск на октябрь. По их словам, туроператор с умыслом выбрал самые «неудобные» даты, когда каникулы закончатся, большей части клиентов этот вариант не подойдет. Третьи — сомневаются, что у туроператора хватит средств, чтобы доплатить отелям и перевозчикам разницу в валютных курсах, которая может составлять до 25% от стоимости тура.

Как пояснил Profi.Travel исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин, эта акция обусловлена периодами ценообразования отелей — стоимость размещения летом кардинально отличается от цены в мае или октябре.

«Поэтому мы при всем желании не можем туристу, который купил тур на апрель, предложить поехать в августе без доплат. Цены на уже забронированные туры зафиксированы в валюте и по сути эти средства застрахованы от курсовых колебаний. Брони у многих были сделаны с учетом значительных скидок по раннему бронированию и обычное перебронирование на более поздние периоды по цене обычно значительно выше в валютной стоимости. В результате предлагаемые альтернативы могут оказаться просто не по карману туристам, а эта акция дает возможность сохранить отдых по первоначальной стоимости», — считает Толчин.

Отвечая на вопрос о рисках, представитель туроператора отметил, что все средства поступающие от валютных направлений туроператор конвертирует в валюту и переводит партнерам, особенно по акциям раннего бронирования, где это одно из условий. Таким образом, сейчас для переноса бронирований на другие даты используются именно эти депозиты, поэтому скачки курса повлияют только на новые бронирования и заявки без оплаты.

«Очевидно, что только за свой счет ТО такие акции делать сложно. Мы проводим ее совместно с нашими принимающими компаниями и отельерами, большинство которых готовы идти на уступки. Да, есть и такие отели, которые считают, что через две недели прилетит волшебник в голубом вертолете и раздаст всем туристам евро и они поедут и так. Поэтому в некоторых случаях расходы по переносу мы берем на себя», — пояснил эксперт, добавив, что в некоторых случаях туроператор идет навстречу и переносит на лето заявки, которые начинаются немного раньше, чем 20 мая, если отель готов принять такое изменение.

Большинство туристов по словам Толчина, позитивно реагируют на акцию — многие даже просят остановить процесс аннуляции броней на март и апрель и перенести их на другие периоды. На рынке предполагают, что именно на эту категорию туристов акция и направлена, потому что большинство туристов пока предпочитают выжидать в надежде, что их тур в мае или июне все же состоится. Турецкий турбизнес по самым благоприятным прогнозам ждет открытия сезона с 1 июня, но есть и более пессимистичные взгляды.

Отметим, что туроператор «Пегас Туристик» запустил подобную акцию по некоторым отелям Болгарии. В ее рамках предлагается по уже забронированным заявкам изменить сроки пребывания без доплаты при условии, что новое бронирование будет с теми же параметрами, что и первичное. Помимо этого, все отели Болгарии в случае изменения даты тура сохранят первоначальную скидку по акциям раннего бронирования.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

Опыт TUI: как работать с клиентами в период паники из-за коронавируса

  1. Предлагаем альтернативные варианты. Если речь идет о туре в страну, которая не рекомендуется к посещению, как Италия, – предлагаем альтернативу или возвращаем деньги. Но прежде чем аннулировать, объясняем, что не стоит поддаваться панике и отменять намеченный отпуск. Если предложенные варианты клиенту не подходят — возвращаем деньги в полном объеме. Мы — в числе тех, кто готов делать полный возврат, если того просит клиент. Знаем, в следующий раз он придет к нам, потому что мы доказали, что заслуживаем доверия.
  2. Предлагаем перенести поездку. Когда поездка невозможна из-за эпидемии, мы также предлагаем перенести ее на более поздний срок. Например, посольство Италии предлагает туристам годовую мультивизу, если они не станут отказываться от путешествия, а просто сдвинут его даты. Это отличная мотивация для туристов.
  3. Объясняем, почему не стоит отменять бронь сразу. Если страна «закрыта», а до поездки «как до луны», предлагаем клиенту взять тайм-аут и повременить с отменой. По мере приближения предполагаемой даты вылета станет ясно, состоится ли путешествие, тогда можно будет выбрать альтернативу или аннулировать тур со 100% возвратом. А, возможно, ничего и не придется отменять, ведь ситуация к тому моменту может нормализоваться. На случай любого форс-мажора, клиентов защитит законодательство. У нас самый большой на рынке фонд персональной ответственности, а наши финансовые гарантии превышают 1 млрд рублей. Это самые весомые финансовые гарантии на туристическом рынке. На такую сумму страхуют разве что космические корабли.
  4. Предлагаем лучшие условия раннего бронирования на лето. Мы учли все пожелания клиентов, когда корректировали условия по акции раннего бронирования в сторону повышения лояльности. В период нестабильности мы обеспечили самый низкий первый взнос на летние туры — 3000 рублей, полноценную гарантию лучшей цены с возможностью пересчитать тур за 2 недели до заезда. Это помогает туристам чувствовать себя уверенно и успешно работает на привлечение новых клиентов. Они понимают, что абсолютно ничем не рискуют.

  5. Пересчитываем стоимость тура по актуальной цене для уже действующих бронирований. Это та самая гарантия лучшей цены. Даже за недели до поездки, если турист видит «горящий» тур с аналогичными параметрами, но по более низкой цене — мы и ему цену пересчитаем. Сделать это можем до двух раз.
  6. Вводим акции и спецпредложения. В рабочем режиме продвигаем зимние направления, и делаем акцент на летний отдых. Мы уже видим рост спроса на майские и летние предложения по странам не затронутым коронавирусом.

  7. У нас около 50 направлений, на любой вкус и кошелек. Взять альтернативу Италии. Это может быть соседняя Хорватия, Черногория, Албания, Греция. Вместо Таиланда можно поехать на Кубу, в Эмираты, да на Мальдивы! Кстати, зимой мы продавали их по цене айфона. И это лишь малая часть нашего ассортимента.
  8. Обучаем наших бизнес-партнеров, общаться с туристами и отвечать на их возражения. Готовим скрипты, при помощи которых агенты ведут диалог с туристами, переубеждая их от импульсивных решений. Цены по раннему бронированию всегда ниже на 30%, а к лету растет спрос и растет стоимость отдыха. Кроме того, этим летом еще и отложенный спрос сработает на удорожание. Клиент должен понимать это, и взвесить все «за» и «против» перед принятием финального решения.
  9. Развиваем внутренний туризм. Спрос на туры по России вырос. Мы отметили, что за последние недели вдвое возросли продажи туров на курорты Краснодарского края. В России единичные случаи заболеваний, можно путешествовать по стране и не бояться угодить на карантин. Благодаря этому внутренние направления становятся предпочтительным вариантом отдыха для наших клиентов. Мы постоянно ищем партнеров на рынке внутреннего туризма, которые смогут обеспечить прием на должном уровне, поэтому у нас есть достаточно редкие и эксклюзивные программы. Например, зимой мы предлагали тур «Яркая зима на Сахалине». За относительно небольшую сумму — 40 тысяч рублей на человека можно было слетать на Сахалин, покататься на лыжах. Место очень интересное — гора, возвышающаяся в центре города, потрясающие виды. Также наши клиенты активно бронируют экскурсионные туры в Калининград, в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу, Казань. Подготовлены маршруты, приуроченные к 75-летию Победы. То есть, в каждом регионе, куда приходит TUI, мы находим что-то интересное для туристов, кто хочет путешествовать по просторам своей родины. Сейчас у нас 38 представительств в крупных городах по всей России.

Туроператор «TUI Россия» заявил об аннуляции всех туров за границу

Туроператор «TUI Россия» в связи с рекомендациями Ростуризма вынужденно аннулирует все забронированные у компании туры за границу с вылетами с 20 марта по 30 апреля. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.

«TUI Россия» предлагает перебронировать тур на российские направления либо перенести поездки на более поздний срок — после 30 апреля. Также можно перенести сумму оплаты по аннулированной заявке в счет оплаты любого будущего тура.

Перенос денежной суммы на другую заявку произведут по курсу на день оплаты отмененной заявки.

Ростуризм 19 марта рекомендовал туроператорам временно не отправлять путешественников за рубеж и оказать им максимальную помощь в перебронировании сроков тура на более поздние.

Регулятор также призвал граждан по возможности не покидать пределов России из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в мире в связи с распространением инфекции. Все прибывающие из-за границы в Россию должны самоизолироваться на две недели.

В тот же день туроператор «Индиго-Тур» объявил о прекращении своей деятельности из-за коронавируса.

Европейский туристический холдинг TUI Group сообщил 15 марта, что приостанавливает продажи туров, круизов и бронирования отелей из-за ситуации с коронавирусом, который приводит к пневмонии COVID-19.

В Тунисе вводится чрезвычайное санитарное положение в связи с коронавирусом

ТУНИС, 20 марта. /ТАСС/. Президент Туниса Каис Саид объявил в пятницу о введении на территории страны специального санитарного режима в рамках борьбы с распространением коронавируса. Заявление главы государства транслировалось по центральному телевидению.

«Специальный санитарный режим означает, что большинство тунисцев должны будут оставаться дома, покидать который они смогут только в случае крайней необходимости и вне времени действия комендантского часа. Государство предоставит населению все жизненно важные услуги, касающиеся безопасности, здоровья и питания», — подчеркнул глава тунисского государства.

Саид сообщил, что дополнительные меры по борьбе коронавирусом, утвержденные на состоявшемся в пятницу Совете национальной безопасности, включают приостановление работы всех промышленных центров, а также введение запрета на выезд граждан из городов.

Специальный санитарный режим вступает в силу на территории Туниса с 21 марта. Комендантский час, запрещающий граждан нахождение на улице с 18:00 до 06:00, введен в действие с 18 марта.

Всего в стране официально зафиксированы 54 случая заражения коронавирусом. На данный момент, как отметили в Минздраве, от осложнений, вызванных коронавирусом, в Тунисе умер один человек.