Кормление новорожденного через зонд

Техника кормления недоношенных детей через зонд и из бутылочки

Манипуляция — Техника кормления недоношенных детей (через зонд и из бутылочки)

Кормление недоношенного ребенка через зонд.

Цель:
— обеспечение полноценного питания ребенку;
— обеспечить новорожденного ребенка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.
Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлекса Противопоказания: нет
Оснащение стерильный зонд, 2 шприца в лотке, ватные шарики, пинцет, бутылочка или мензурка, 0,02% р-р фурацилина
— набор для пеленания, набор для туалета носа и умывания, емкость с 1% р-ром хлорамина, емкость «чистая ветошь», лоток для использованного материала, кастрюля с водой.
Мед.сестра работает в маске!
Подготовка к процедуре
1. Рассчитайте необходимое количество молока,
2. Вымойте руки с антисептическим мылом,
3. Налейте в чистую бутылку молоко,
4. Возьмите небольшую кастрюлю или металлическую кружку:
— прикройте дно кастрюли марлевой салфеткой,
— налейте в кастрюлю горячую воду t-60 градусов,
5. Поставьте бутылочку в кастрюлю так, чтобы уровень воды закрывал уровень молока в бутылочке,
6. Температура молока для бутылочки 40-45 градусов. Определите температуру молока, капнув несколько капель на кожу тыла кисти или внутренней поверхности предплечья,
7. Подготовьте ребенка к кормлению: перепеленайте, проведите туалет носа, положите ребенка на спину, повернув голову набок,
8. Вымойте руки, наденьте перчатки,
9. Возьмите одноразовый зонд:
— измерьте расстояние от переносицы ребенка до мечевидного отростка,
— сделайте отметку на зонде,
— положите зонд в стерильный лоток,
— возьмите шприц из стерильного лотка в правую руку.
10. Наберите молоко в шприц:
— возьмите в левую руку зонд,
— откройте зонд,
— заполните зонд молоком,
— отсоедините шприц, положите в лоток,
— закройте зонд заглушкой или зажимом.
11. Смочите конец зонда в молоке или в р-ре буры в глицерине.
Выполнение процедуры
12. Возьмите зонд в правую руку на расстоянии 7-8 см от конца,
13. Введите зонд в носовой ход и продвиньте зонд до отметки.
ЗАПОМНИТЕ! Не начинайте кормить ребенка не убедившись, что зонд находится в желудке! Контролируйте дыхание и цвет кожи ребенка!
14. Откройте зонд и подсоедините к нему шприц с остатком молока:
— введите медленно молоко в желудок
— отсоедините шприц и положите в лоток
— закройте зонд
15. Наберите в другой шприц 1-2 мл кипяченой воды:
— откройте зонд,
— подсоедините шприц к зонду и промойте зонд кипяченой водой,
— отсоедините шприц и положите в лоток,
— закройте зонд.
Окончание процедуры.
16. Закрепите зонд на щечке лейкопластырем до следующего кормления,
17. Положите ребенка в кроватку на бочок.

Кормление ребенка из бутылочки.

Показания: наличие глотательного и сосательного рефлекса у недоношенного ребенка, искусственное и смешанное вскармливание.
Противопоказания: отсутствие сосательного рефлекса
Оснащение: набор для пеленания, тонкая пеленка, кастрюля с горячей водой, чистая бутылочка, емкость, чистые соски, пинцет в стакане, ватные шарики, емкость «1% р-р хлорамина», емкость » чистая ветошь», лоток для использованного материала.
Мед.сестра работает в маске!
Подготовка к процедуре
1. Рассчитать необходимое кол-во молока,
2. Вымойте руки,
3. Возьмите чистую бутылочку,
4. Налейте в бутылочку молоко:
— закройте бутылочку стерильным ватным шариком.
5. Возьмите кастрюлю:
— положите на дно ветошь,
— налейте в кастрюлю горячую воду t-60 градусов.
6. Поставьте бутылочку в кастрюлю так, чтобы уровень воды закрывал уровень молока. Время 10 минут.
7. Возьмите бутылочку из кастрюли:
— уберите шарик в лоток для использованного материала.
8. Возьмите пинцетом из емкости «чистые соски» соску с небольшим отверстием.
Примечание: отверстие в соске сделайте раскаленной иглой.
9. Наденьте соску на бутылочку.
10. Проверьте величину отверстия в соске и температуру смеси: перевернув бутылочку вниз соской и капнув несколько капель на кожу тыла кисти или внутренней поверхности предплечья.
11. Поставьте бутылочку на стол.
12. Подготовьте ребенка к кормлению:
— перепеленайте,
— проведите туалет носа ватными жгутиками,
— умойте ребенка ватными шариками, смочив их 0,02% р-ром фурацилина.
Выполнение процедуры
13. Возьмите ребенка на левую руку,
14. Сядьте удобно на стул,
15. Положите пеленку на грудь ребенка,
16. Возьмите бутылочку в правую руку снизу, приподняв ее под углом 45 градусов так, чтобы горлышко было
постоянно заполнено смесью.
17. Ребенок должен плотно охватить соску губами Окончание процедуры.
18. Уберите соску изо рта ребенка, бутылочку поставьте на стол.
19. Оботрите губы ребенка пеленкой:
— подержите ребенка несколько минут вертикально для профилактики срыгивания
— положите ребенка в кроватку на бочок.
Инфекционный контроль:
1. Использованные соски замачивают на 2 часа в 1% р-ре соды или горчицы (50,0 на 10 л. воды) затем промывают под проточной водой , кипятят в кастрюле 10 минут, хранят в чистой, закрытой емкости, откуда берут их чистым пинцетом.
2. Бутылочки промыть проточной водой. Замочить на 2 часа в 1% р-ре соды или горчицы, затем промыть ершиком. Кипятить в течении 15 минут. Воду слить и хранить в кастрюле с закрытой крышкой.
3. Зонд замочить в 3% р-ре хлорамина на 60 минут.
4. Обработать руки на гигиеническом уровне.

Техника кормления ребенка через зонд

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 10

Цель: Кормление недоношенного или тяжелобольного ребенка, при отсутствии сосательного и глотательного рефлексов

Показания: Назначения врача

Противопоказания: Стеноз пищевода, привратника

Оснащение:

— питательный зонд соответствующего размера (№4 – для новорожденных с массой тела менее 1000г – носовой, №6 – ротовой. При массе тела более 1000г — №6 – носовой и ротовой. При более 2500г — №6 – носовой, №10 — ротовой)

— стетоскоп

— лейкопластырь, шприц, электроотсос

— питание для ребенка (грудное молоко, смесь)

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

1.2 Перед началом процедуры выяснить показания к кормлению через зонд (отсутствие сосательного рефлекса, глотания и др.)

1.3 Измерить зонд от кончика носа ребенка за ухо и до края грудины или от переносицы до пучка

1.4 Иметь наготове электроотсос и шприц (для предотвращения аспирации)

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Вставить зонд через нос или рот (направлять зонд свободно не вталкивая, следить нет ли одышки, цианоза, апноэ и т.д.)

2.2 Определить положение зонда оттягиванием поршня шприца (эту процедуру повторять перед каждым кормлением)

2.3 Закрепить зонд лейкопластырем к крылу носа или щеке

2.4 Подсоединить шприц с питанием или капельно через линеомат или через шприц без поршня под силой тяжести в течении 8-10 минут

2.5 Оставить зонд в желудке, хорошо закрепив его или удалить (в зависимости от назначения врача)

3. Окончание манипуляции:

3.1 После кормления поместить ребенка лежа на правый бок или с приподнятым головным концом (облегчает опорожнение желудка и уменьшает опасность аспирации)

3.2 Извлеченный зонд поместить в дез. раствор

Примечание: Нельзя вводить питание через шприц с усилением или давлением поршня, в связи с быстрым заполнением желудка, возможностью аэрофагии, рвоты.

Техника отсасывания слизи и околоплодных вод из верхних дыхательных путей

Цель: Освободить дыхательные пути от слизи и околоплодных вод

Показания: Попадание околоплодных вод в дыхательные пути, аспирация. Асфиксия.

Оснащение:

— вода, мыло, полотенце

— перчатки, стерильный лоток, стерильный катетер

— р-р фурациллина 1:5000, марлевые салфетки

— лоток, электроотсос

— резиновый баллон

— лоток для использованного материала

— емкость с дез. раствором

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Подготовить все необходимое для манипуляции, расположив на инструментальном столике.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки, маску.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Распечатать упаковку с катетором (предварительно проверив герметичность упаковки и срок годности), или извлечь пинцетом катетор из емкости с дез. раствором (фурациллин 1:5000), индивидуальным для каждого ребенка.

2.2 Присоединить катетор к отсасывающей соединительной трубке электроотсоса (резиновому баллону). Для этого пинцетом охватить марлевую салфетку и положить ее на пальцы левой руки; пинцетом извлечь катетор из упаковки и проверить его целостность; вводимый конец катетора вложить в руку на салфетку, другой его конец присоединить к электроотсосу (резиновому баллону).

2.3 Переложить катетор с марлевой салфеткой в правую руку и взять его, как писчее перо, на расстояние 3-5 см от вводимого конца.

2.4 Увлажнить катетор в р-ре фурациллина.

2.5 Ввести катетор, осторожно продвигая его вперед с помощью вращательных движений в местах сопротивления.

2.6. Произвести прерывистую аспирацию, включив электроотсос, или сжав баллон, в течении 5-15 сек в зависимости от возраста больного. Аспирация повторяется до полного удаления содержимого.

2.7. Отключить электроотсос или разжать баллон и быстро удалить катетор.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Использованный катетор, резиновый баллон, перчатки поместить в емкости с дез. раствором, обеззаразить сосуд-сборник, детали из пластмассы и резины, контактировавшие с отсасываемой жидкостью дезинфектантом.

3.2 Вымыть и осушить руки.

Техника проведения гигиенической ванны

Цель: Обеспечить универсальную потребность ребенка быть чистым

Показания: Для очищения кожи

Противопоказания: Повышение t тела выше 38 градусов, гнойничковые заболевания кожи

Оснащение:

— ванночка, мыло детское, мягкая губка (рукавичка)

— водяной термометр, вода (t — 36-37),

— кувшин с теплой водой (t – 36-36,5) для ополаскивания ребенка,

— простыня или полотенце для высушивания, чистая одежда для ребенка

— для грудных детей 5% р-р перманганата калия или отвар трав череды, ромашки

Примечание:

1. Первую гигиеническую ванну новорожденному ребенку проводят после отпадения пуповинного остатка и эпителизации пупочной ранки (7-10 день жизни, это через 1-2 дня после выписки из родильного дома)

— до 6 месяцев ребенка купают ежедневно

— с 6 месяцев – через день

— до 2 лет – 2 раза в неделю

— с 2 лет – 1 раз в неделю

— летом следует купать детей чаще

2. температура воды:

— для детей первого полугодия 36,5-37 градусов

— старше 6 месяцев 36-36,5 градусов

3. Продолжительность ванны:

— для детей первого года 5-7 минут

— на втором году жизни 8-10 минут

— старше 2-х лет 10-20 минут

4. Детей первого года жизни погружают в воду в пеленке

5. Лицо водой из ванны не моют

6. Детей первого полугодия купают в положении лежа, а старшего сидя

7. Купать детей следует перед кормлением, лучше перед ночным сном

8. Детей до 2-х месяцев купают в кипяченной воде

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Вымыть ванночку теплой водой с мылом и ополоснуть ее горячей водой

Примечание: если купание производить в детском учреждении, то

— вымыть ванночку горячей водой с мылом и щеткой

— обработать ванночку 1% р-ром лизафина

— ополоснуть ванночку горячей водой

1.2 Налить в ванну воду t 36,5-37 градусов (проверить термометром)

1.3 Вымыть руки

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Завернуть ребенка в пеленку:

— уложить ребенка себе на левую руку так, чтобы его голова лежала у Вас на средней трети предплечья, а кистью захватите левое плечо ребенка

— поддержать правой рукой ножки ребенка, осторожно погрузить ребенка в воду

2.2 Правой рукой мыть последовательно, постепенно снимая пеленку:

— волосистую часть головы, по направлению спереди назад

— шею

— руки

— туловище спереди и сзади

— ноги

Запомните! Особенно тщательно следует мыть естественные кожные складки.

2.3 Облить ребенка чистой водой t 36-36,5 градусов из кувшина

2.4 Завернуть ребенка в полотенце

3. Окончание манипуляции:

3.1 Обсушить кожу промокательными движениями

3.2 Одеть ребенка в чистую одежду соответственно возрасту

Техника обработки пупочной ранки

Цель:Способствовать заживлению пупочной ранки и ее рубцеванию; профилактике инфицирования пупочной ранки.

Показания:Отпадение пуповинного остатка, образование на его месте пупочной ранки.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

— Набор стерильных палочек с ватным тампоном (крафт — пакет или «укладка» из бикса)

— 3 % р-р перекись водорода, 95 % спирт

— Перчатки стерильные, маска

— 5% р-р перманганата калия

— Лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала

Возможные проблемы пациента:Беспокойство ребенка, кровоточивость ранки, серозные или гнойные выделения, гиперемия кожи вокруг ранки.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить маме смысл манипуляции.

1.2 Вымыть тщательно руки, наденьте перчатки, маску

1.3 Распеленать ребенка.

2. Выполнение манипуляции:

2.0 Осмотреть пупочную ранку.

2.1 Раздвинуть большим и указательным пальцем края ранки ( до конца манипуляции руку не убираем)

2.2 Обработать дно пупочной ранки стерильной палочкой, смоченной 3% р — ром перекиси водорода (или закапайте пипеткой 2-3 капли 3% р-ра перекиси водорода), опустить использованную палочку в лоток для использованного материала

2.3 Просушить дно ранки сухой стерильной палочкой, опустить ее в лоток для использованного материала

2.4 Обработать ранку 95 % этиловым спиртом, опустить палочку в лоток для использованного материала

2.5 Обработать пупочную ранку 5% р-ром калия перманганата не касаясь кожи, опустить в лоток для использованного материала

3. Окончание манипуляции:

3.1 Снять перчатки, поместить их в дез. раствор

3.2 Вымыть руки, осушить

3.3 Снять маску

Примечание:

1. Ранку обрабатывайте ежедневно до ее эпителизации.

2. Строго соблюдайте правила асептики.

3. При наличии изменений (кровоточивость, выделения из пупочной ранки) срочно сообщите врачу.

Цель: Обеспечить ребенка необходимым количеством пищи при отсутствии сосательного и глотательного рефлексов.

Оснащение:

1) резиновые перчатки

2) косынка, маска

3) отмеренное необходимое количество молока на 1 кормле­ние, подогретое до t °+37°+38°С.

4) стерильный желудочный катетер

5) зажим

6) стерильный шприц 20 мл

7) лоток

8) электротсос или резиновая груша

1. Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2. Подготовить оснащение.

3. Обработать руки гигиеническим способом, надеть косынку, маску и стерильные резиновые перчатки.

4. Уложить ребенка на бок с припод­нятым головным концом, зафиксиро­вать такое положение с помощью ва­лика.

5. Измерить глубину введения зонда — от мочки уха, до кончика носа, и от кончика носа, до мечевидного отрост­ка. Сделать метку.

6. Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость.

7. Удалить поршень из шприца, а катетер поместить между средним и указательным пальцами левой руки, слепым концом вверх.

8. Заполнить шприц на 1/3 грудном молоком и опуская слепой конец зон­да, заполнить молоком, до появления первой капли из слепого отверстия зонда.

9. Зажать катетер зажимом на расстоя­нии 5-8 см со стороны шприца.

10. Смочить конец катетера в молоке.

11. Вставить зонд в рот по средней ли­нии языка и ввести до метки. Не при­лагать усилий и следить нет ли одыш­ки, цианоза

12. Приподняв шприц, снять зажим и медленно ввести молоко в желудок.

13. Зажать катетер большим и указательным пальцем правой руки на рас­стоянии 2-3 см от ротовой полости и быстрым движением извлечь из же­лудка.

14. Положить ребенка на правый бок с приподнятым головным концом.

15. Снять перчатки, сбросить их в контейнер и вымыть руки. Ис­пользованный инструментарий помес­тить в дезраствор.

Кормление недоношенного ребенка через зонд

Когда малютка рождается раньше срока, все его органы и системы неразвиты, поэтому реабилитация занимает больше времени для адаптации к внеутробной жизни. Если питание малыша привычными способами невозможно из-за отсутствия или слабости сосательного либо глотательного рефлекса, ребенка кормят зондом. Разберем подробно, когда такой вид кормления показан, какова техника кормления и как перевести малыша на привычный вид питания.

Показания к кормлению недоношенных детей через зонд

Как правило, врачи принимают решение о способе кормления ребенка и необходимом ему объеме молока, исходя из срока рождения малыша, его массы тела и общего состояния. Кормление через зонд проводят у недоношенных детей, родившихся на сроке до 33-34 недели.

Такой вид кормления показан:

  • при глубокой и экстремальной незрелости, когда сосательный или глотательный рефлекс отсутствует;
  • при критических состояниях новорожденного после родов;
  • при аномальных патологиях носоглотки у малыша (заячья губа, волчья пасть и т.д.);
  • при низкой балльности по шкале Апгар.

Виды зондового кормления

Если зонд устанавливают для разового введения питания, такой вид кормления называют прерывистым. Обычно он применяется в первые сутки после рождения.

В случае, когда степень незрелости малыша высокая, зонд вводят на длительное время, молоко при этом поступает в желудок медленно. Такой вид кормления называется постоянным. Такая мера вскармливания позволяет маленькому организму адаптироваться к внеутробной жизни, исключить развитие тяжелых осложнений и даже предотвратить гибель малыша.

Техника кормления недоношенного ребенка через зонд

Кормление недоношенных младенцев через зонд требует навыков и соблюдения определенных правил. В первую очередь необходимо помнить о правилах асептики и антисептики, проще говоря, стерильности. Саму манипуляцию выполняет квалифицированный персонал: медицинская сестра или врач. Как правило, стерильный зонд может быть оставлен на 3 дня, затем он требует замены по необходимости.

Алгоритм кормления новорожденного через зонд сводится к следующему:

  • персонал моет руки, надевает перчатки;
  • младенцу проводят туалет лица;
  • высчитывают длину зонда от переносицы малыша до мечевидного отростка грудины;
  • стерильный зонд вводят через рот или нос (назофагальный зонд).

Итак, зонд введен. К нему подключается шприц с подогретым молоком или смесью до температуры 40°C. Количество питания рассчитывается предварительно согласно возрасту и массе тела новорожденного. Во избежание развития осложнений молоко вводится медленно, капельно. Во время кормления через зонд необходимо следить за состоянием ребенка.

Расчет объема молока для новорожденного при кормлении через зонд

При зондовом питании изначально рассчитывается минимальное количество молока, которое постепенно увеличивается. Для расчета нужного малышу количества молока используется «калорийный метод». Принцип расчета заключается в постепенном увеличении калорийности рациона на 10 ккал. в сутки на килограмм веса. Так, малыш должен получать следующее количество калорий в первые дни жизни:

1 день – 30ккал/кг;

2 день – 40 ккал/кг;

3 день – 50 ккал/кг;

4 день – 60 ккал/кг;

5 день – 70 ккал/кг;

6 день – 80 ккал/кг;

7 день – 90 ккал/кг.

На 10-14 день жизни энергетическая потребность младенца составляет 120-130 ккал/кг. в сутки.

Таким образом, для расчета суточной энергетической потребности малыша необходимо соответствующую калорийность умножить на массу ребенка, а для определения нужного количества пищи получившийся результат разделить на калорийность молока (70 ккал./100 мл. или 0,7 ккал/мл) либо соответствующей смеси.

Постепенно (со второго месяца жизни для детей, родившихся с массой более 1,5 кг. и с третьего месяца жизни и позже для детей, родившихся с массой менее 1,5 кг.) калорийность рациона крохи уменьшается каждый месяц на 5 ккал/кг. до тех пор, пока калорийность рациона не сравняется с нормами для доношенных детей, а именно 115 ккал/кг. Таким образом, уже через несколько месяцев калорийность рациона малыша, появившегося на свет раньше срока, не отличается от калорийности рациона доношенного ребенка. Узнайте подробнее о развитии недоношенных по месяцам.

Уход от зондового кормления: основные правила

Когда состояние малыша стабилизируется и он адаптируется к новой среде обитания, метод кормления меняется на привычный, однако осуществляется этот процесс строго под наблюдением врача.

При смене метода кормления учитываются следующие факторы:

  • появление у ребенка сосательного и глотательного рефлекса;
  • прибавка массы тела;
  • стабилизация всех жизненных параметров малыша;
  • отсутствие таких симптомов, как срыгивание, вздутие живота и т.д.

Для определения сосательного и глотательного рефлекса малышу предлагается бутылочка. Если кормление прошло удачно, естественное вскармливание не противопоказано, но помните, что грудное вскармливание недоношенных детей имеет свои особенности.

Мамочкам, у которых родился недоношенный малыш, в первые месяцы его жизни следует набраться терпения и оставаться спокойной, так как стресс может уменьшить лактацию, что крайне нежелательно для младенца. Грудное молоко является лучшим средством для быстрого восстановления ребенка и его адаптации.

Показания:отсутствие сосательного и/или глотательного рефлекса вследствие выраженной моторно-функциональной незрелости, тяжелая в/утробная или постнатальная инфекция, в/черепная родовая травма, родовая травма шейного отдела позвоночника, спинного и продолговатого мозга, пороки развития твердого и мягкого неба, верхней губы, тяжелая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность.

Противопоказания:

крайне тяжелое состояние ребенка Оснащение:

-стерильные перчатки, маска

— желудочный зонд соответствующего размера (менее1000г-носовой№4, ротовой №6; менее 2500г-носовой№6, ротовой №10), стандартный переходник типа «Луер» с крышкой, наличие цветового кода переходника, сантиметровой шкалы, рентген-контрастные полоски

— фонендоскоп

— спиртсодержащий антисептик

— пластырь на силиконовой основе, одноразовая, стерильная прозрачная дышащая пленка — шприц

— емкости с дезинфицирующим средством

— емкость для отходов класса Б

— питание для ребенка (грудное молоко, питательная смесь)

— медицинская документация.

Алгоритм выполнения процедуры

1.Подготовка к процедуре Обоснование и ссылки/зачем и почему так делаем/
1.1. Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры, получить добровольное информированное согласие. 1.2. Подготовить необходимое оснащение. Проверить температуру вводимого питания. 1.3. Обработать руки спиртсодержащим антисептиком. 1.4. Надеть стерильные перчатки, маску 1.5. Вскрыть упаковку с зондом, предварительно проверив срок годности и целостность упаковки. 1.6. Измерить длину зонда от мочки уха через кончик носа до края мечевидного отростка грудины у ребенка и отметить это расстояние на зонде. Обеспечение права пациента, родителей на информацию. Обеспечение инфекционной безопасности

2.Последовательность выполнения процедуры

2.1. Ввести зонд через нос или рот на длину соответствующую отметке. Набрать в шприц 1-2мл воздуха и ввести в желудок. 2.2. Проверить нахождение зонда в желудке (путем аспирации желудочного содержимого по зонду шприцем или выслушиванием шумов в эпигастральной области при помощи фонендоскопа), перед каждым кормлением. 2.3. Зафиксировать зонд пластырем на силиконовой основе, при необходимости использовать одноразовую, стерильную прозрачную дышащую пленку. 2.4. Присоединить шприц с питанием и провести введение (через дозатор или под действием силы тяжести). 2.5. Удалить зонд или оставить в желудке. 2.6. После кормления ребенка уложить на правый бок или на спину с приподнятым головным концом. Обеспечение эффективности и проведения манипуляции Для постоянного или дробного питания Для облегчения опорожнения желудка, профилактики аспирации

3.Окончание процедуры

3.1. Погрузить использованные предметы в контейнер с дезинфицирующим средством 3.2. Снять перчатки, маску и поместить в емкость с дезинфицирующим средством или в емкость для отходов класса Б. 3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию. Обеспечение инфекционной безопасности Обеспечение преемственности в работе

Вероятные осложнения /при выполнении процедуры или после ее завершения/при необходимости/

1. Использование зонда несоответствующего размера

2.Травма слизистой носа

3. Развитие пролежней в носовом ходу

4. Гиперпродукция слизистой

5. Закручивание зонда в области пищевода

6. Травма пищевода

7. Эзофагит

8. Рвота с возможной аспирацией

Особая информация/охрана труда, проф. вредности и др./ /при необходимости/Менять желудочный зонд не чаще 1 раза в 2-7дней(при необходимости чаще )

Кормление недоношенного ребенка из чашечки.

Показания: обеспечить полноценное питание; удовлетворить потребности в пище

Противопоказания:тяжелое состояние новорождённого, отсутствие глотательного рефлекса Оснащение:

— хлопчатобумажные салфетки

— разовые салфетки

— стакан с водой

— чашечка с питанием

— перчатки нестерильные

— емкости с дезинфицирующим средством

— емкость для отходов класса Б

— медицинская документация